(Для теоретика из Кременчуга, который вводит в заблуждение потребителей манжет)
В статье: «Влияние исполнения рабочей кромки на работоспособность манжеты», украинский автор точно обозначил только две вещи: 1.Типы рабочих кромок (подрезные и не подрезные); 2.Номер ГОСТа 8752-79 (которому 29 лет); Все остальное от «лукавого».
Не дай бог руководствоваться ГОСТ(ом), выпущенным в 1979 году. Всю жизнь будешь ездить на «КрАЗе» и «Запорожце». За 30 лет в теории манжет произошли такие изменения, появились такие материалы и технологии, которые напрочь перечеркивают теорию автора. Главное, чего не знает автор - это то, с какой стороны производится подрезка (кстати, 30 лет назад она подрезалась с той же стороны).
 |
Главная цель подрезки - обеспечить заданный чертежом размер (диаметр) манжеты для уплотнения вала. Получить его при формовании в установленных допусках под силу только тем, кто строго соблюдает технологию изготовления резиновых смесей, использует каучуки, ингредиенты одних и тех же производителей (строго соблюдающих технологию и обеспечивающих стабильные свойства своей продукции), строго соблюдают режимы вулканизации, имеют высокоточную оснастку. |
Полимеры (резиновая смесь) имеют очень нехорошее свойство (усадку) - изменяют размеры и при вулканизации, и какое-то время после вулканизации.

Первый, самый простой способ, который был известен 30 лет назад и больше: надо диаметр сальников по рабочей кромке сделать меньше при вулканизации, а потом, после вылежки, подрезать и сделать такой, который указан в чертеже. Второй способ трудный и дорогой. Надо ликвидировать бардак в производстве: - иметь стабильных ответственных поставщиков сырья; - изготавливать резиновые смеси по жесткой технологии; - отрегулировать вулканизационное оборудование так, чтобы разность температур не превышала на пресс-форме ±1°С; - изготовить высокоточную оснастку с учетом усадок полимера;
В условиях кременчугского автора это, видимо, не возможно, поэтому он и опирается на ГОСТ 30-летней давности, где манжеты делаются с «припуском» на подрезку.
А работает манжета совсем другой плоскостью, не подрезанной. (Быть может в Кременчуге по-другому?). Да и пружина манжеты поджимает кромку так, чтобы она легла на вал необработанной стороной. Для этого ее специально смещают относительно рабочей кромки. А если еще учесть и тот факт, что давление среды изолируемой (масло в двигателе, в редукторе, в КПП) всегда чуть выше атмосферного, то можно сказать, что манжета работает не кромкой подрезной, а плоскостью не подрезанной.
А вот пористость, которую срезает кременчугский автор, тем более микропористость - очень желательна, т.к. это повышает ресурс работы манжеты. В микропорах удерживается смазка, препятствующая износу манжеты и её прилипанию к валу.
Генеральный директор ЗАО «Резинотехника» В.В. Копыльцов 09.04.2008 г.
|